План
работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних в МОУ Иванищевская СШ ЯМР
в 2020-2021 учебном году
Задачи:
- Создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- Повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
- Сотрудничество с социальными службами (КДН, ПДН, опека и попечительство ЯМР) заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде
- Осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-правовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
6. создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
ответственные |
||||
Клас Рук. |
Зам.дир по ВР |
психолог |
Совет профилак тики |
Род. Ком. |
|||
Организационные мероприятия |
|||||||
1. |
Составление социального паспорта класса, школы |
Сентябрь |
+ |
+ |
|||
2. |
Составление характеристик на детей «группы риска» |
Сентябрь |
+ |
||||
3. |
Учет и контроль несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе |
Ежемесячно |
+ |
+ |
|||
4. |
Составление учетных карточек семей, учащихся, находящихся в социально – опасном положении на учете в школе, в КДН, соц защитне (обновление данных) |
Сентябрь, октябрь |
+ |
+ |
|||
5. |
Организация досуга внеурочной и кружковой деятельности |
В течение года |
+ |
+ |
|||
6. |
Составление административных писем, ходатайств и др.документов, направление документации в ОДН, КДН |
В течение года по факту |
+ |
||||
7. |
Взаимодействие школы с ОДН, КДН и др. социальными службами |
В течение года, по плану совместной работы с ПДН, плану Совета профилактики |
+ |
+ |
|||
8 |
Организация отдыха подростков в летний период |
Июнь, июль, август |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9. |
Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо пробелы в обучении |
В течение года |
+ |
+ |
+ |
||
10 |
Вовлечение учащихся «группы риска» в общешкольные дела и мероприятия. |
В течение года |
+ |
+ |
+ |
||
11 |
Посещение учащихся на дому с целью изучению жилищно-бытовых условий их жизни, рейды Совета профилактики. |
сентябрь |
+ |
+ |
+ |
||
12 |
Знакомство учащихся и родителей с Уставом ОУ, с правилами поведения учащихся. |
сентябрь |
+ |
+ |
+ |
||
13 |
Ведение «Журнала индивидуальной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении |
В течение года |
+ |
||||
14 |
Взаимодействие с инспектором ОДН, ФАП д. Иванищево, дошкольными группами по своевременному выявлению неблагополучных детей. |
В течение года |
+ |
+ |
|||
15 |
Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих проблемах |
В течение года |
+ |
+ |
|||
16 |
Составление ИПР семей в социально – опасном положении |
сентябрь |
+ |
+ |
|||
Профилактическая работа с учащимися, находящимися в социально опасном положении. |
|||||||
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
ответственные |
||||
Клас Рук. |
Зам.дир по ВР |
психолог |
Совет профилак тики |
Род. Ком. |
|||
1. |
Осуществление четкого контроля за посещаемостью занятий детьми группы риска, стоящими на внутришкольном контроле |
Ежедневно |
+ |
||||
2 |
Выяснение причины отсутствия учащихся в школе |
ежедневно |
+ |
+ |
|||
3 |
Систематическое посещение семьи учащихся, которые пропускают уроки без уважительной причины |
В течение года |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4 |
Контроль текущей успеваемости |
В течение года |
+ |
||||
5 |
Вовлечение учащихся в кружки и секции, во внеурочную деятельность |
В течение года |
+ |
+ |
|||
6 |
Беседы с психологом, проведение анкетирования. |
В течение года |
+ |
||||
7 |
Содействие в трудоустройстве. Проведение профориентационной работы с учащимися группы риска |
Апрель, май, летний период |
+ |
+ |
+ |
||
8 |
Разбор конфликтных ситуаций |
В течение года |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Проведение профилактических бесед инспектором ОДН, зам.дир по ВР, классными руководителями |
по факту, плану |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
10 |
Приглашение на Совет по профилактике в случае нарушений |
По факту, плану Совета |
+ |
+ |
|||
11 |
Проведение классных часов, акций, конкурсов , игр «Профилактика здорового образа жизни», «Здоровье в наших руках» и др. |
По плану классных руководителей, плану воспитательной работы школы |
+ |
+ |
|||
Работа с родителями учащихся «группы риска» |
|||||||
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
ответственные |
||||
Клас. Рук. |
Зам.дир По ВР |
психолог |
Совет профилак тики |
Род. Ком. |
|||
1. |
Посещение семей учащихся «группы риска» на дому, беседы с их родителями, установление причин отклоняющегося поведения, проведение рейдов |
В течение года |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. |
Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков, ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ |
В течение года По мере необходимости |
+ |
+ |
+ |
||
3. |
Проведение совместных рейдов в семьи, находящиеся в СОПе учащихся (с представителями ОДН, КДН, фельдшера ФАПа Буйловой Е.Н.) |
По мере необходимости по плану работы |
+ |
+ |
+ |
||
4 |
Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы по профилактики |
По факту |
+ |
+ |
+ |
||
5 |
Организация цикла бесед: по формированию здорового образа жизни детей, профилактике ПАВ, правонарушений |
В течение года ( по планам классных руководителей, Совета профилактики) |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6 |
Проведение профилактических медико-социальных осмотров детей из неблагополучных семей |
По плану |
Мед Раб. |
||||
7 |
Организация консультаций по социально-правовым вопросам |
По плану Совета |
+ |
+ |
|||
Работа с педагогическим коллективом |
|||||||
1. |
Организация обмена информацией между учителями- предметниками о детях «группы-риска» |
В течение года |
+ |
+ |
|||
2 |
Отчеты классных руководителей о работе с «трудными» учащимися и их семьями, предоставление информации об успеваемости и посещаемости учащихся группы риска |
Ежемесячно |
+ |
||||
3. |
Проведение круглых столов, семинаров – практикумов с приглашением различных соц.структур для классных руководителей. |
Ноябрь, март |
+ |
+ |
+ |
||
4 |
Анализ работы классных руководителей с «трудными» учащимися, состоящими на учете в классе и в школе |
Раз в полугодие |
+ |
||||
5 |
Работа классных руководителей с детьми, пропускающими уроки без уважительной причины. Обмен опытом |
В конце каждой четверти |
+ |
+ |
|||
Заседания Совета профилактики |
|||||||
1. |
Обсуждение и утверждение плана работы Совета профилактики на 2019-2020 учебный год. Обновление и корректировка «банка данных» о семьях и детях, состоящих на ВШК, ПДН, КДН. Анализ результатов проведенного школой учета детей от 0-18 лет, проживающих в нашем микрорайоне. Постановка или снятие с учета неблагополучных семей и детей. |
29.09.2019 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. |
Информация о выявленных учащихся и семьях «группы риска»; постановка на различные виды учёта. Результаты рейда. Занятость учащихся, состоящих на учете во внеурочное время. Анализ социального паспорта школы. Приглашение родителей по необходимости. |
27.10.2019 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3. |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. профилактические беседы об опасности наркомании и ВИЧ – инфекции. Приглашение родителей по необходимости. Проведение бесед с учащимися инспектором ПДН Чиковой И.А. |
30.11.2019 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4. |
Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и нарушающим дисциплину в школе. Отчеты классных руководителей о работе с «трудными» учащимися и их семьями. Выступления учителей-предметников и классных руководителей об успеваемости учащихся , состоящих на ВШК. Отчет о проведении рейдов. Беседы с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия. Приглашение родителей, учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей. ( по необходимости) |
22.12.2019 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Работа с учащимися, нарушающими дисциплину в школе, неуспевающими, отчет о работе классных руководителей с детьми (по факту) . Итоги проверки условий проживания детей, находящихся под опекой. Выступление психолога. Приглашение родителей по необходимости. |
26.01.2020 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. |
Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений. Отчет классных рук. о занятости учащихся во внеурочное время, состоящих на ВШК . Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей. ( по необходимости) |
22.02.2020 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7. |
Роль семьи в профилактике совершения правонарушений. Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности. Усиление контроля со стороны родителей за успеваемостью, развитием и воспитанием ребенка. Работа классных руководителей по данному вопросу. Приглашение родителей по необходимости. |
30.03.2020 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8. |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе. пропускающими занятия по неуважительным причинам и имеющих неудовлетворительные оценки. Приглашение родителей по необходимости. Анализ результатов проведенного школой учета детей от 0-18 лет, проживающих в нашем микрорайоне. |
27.04.2020 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9. |
Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период. Постановка или снятие с учета неблагополучных семей и детей, состоящих на ВШК. Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2019-2020 учебный год. Составление плана, графика работы Совета на 2020-2021 учебный год. |
26.05.2020 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Зам.директора по ВР Дубичева С.М.
График и тематика проведения Совета профилактики в МОУ Иванищевская СШ ЯМР ( 2020-2021 учебный год)